Traschenkova accessories – для смелых духом

Traschenkova accessories – для смелых духом

ПОДЕЛИТЬСЯ

Татьяна Тращенкова – основатель бренда Traschenkova accessories — делится историей развития собственного бизнеса, рецептами преодоления трудностей и планами развития коллекций.

Кем был создан бренд? Расскажите о нем подробнее

Traschenkova accessories была создана мной в ноябре 2012-го года. Начиналось все с микроскопических масштабов и полного отсутствия уверенности, что это перерастет в нечто большее, чем просто «занять руки» или «попробовать». Впрочем, до сих пор брендом я пока это не считаю. Корректнее назвать это маркой.

Сейчас у нас линейка браслетов-намоток и сумки в байкерском стиле. Есть еще колье и кольца из кожи, но это скорее дополнительный ассортимент.

2

Как пришла идея его создания?

В 2012м году я уволилась с работы и уехала с мужем путешествовать по России и Азии на машине. 3 месяца мы провели в дороге.

После такого приключения возвращаться в офис категорически не хотелось. И вот в 2012 году я снова попробовала начать зарабатывать на «хэндмэйде». Снова, т.к. в 2008-м я уже начинала и потерпела просто оглушительную неудачу. Плохо было все: качество, странные и непонятные идеи, отсутствие общей концепции, стиля и технологии, плохие фото. Друзья занимались благотворительностью и покупали иногда что-то. Я тогда невероятно расстроилась.

В 2012-м началось все с пополняющейся линейки браслетов и колье, а потом появились сумки.

3Сумки, по сути, и положили начало марке. У меня 2 года был небольшой чоппер и я обожала все эти мотоциклетные кофры, с клепками, которые держали форму. Правда, мне всегда казалось, что они слишком уж брутальны и требовательны к стилю, да и небольших производств, которые делают сумки для этих суровых и прекрасных мотоциклистов, довольно много.

Расскажите о том, как вы стартовали?

Стартовый капитал был 2 тысячи рублей на материал. Я открыла группы во всех соцсетях, объявила, что я теперь дизайнер. И как-то сразу начались продажи. Помогли фото, которые были ощутимо лучше, чем прошлый раз, да и в целом, подход к ведению дел был более продуманный.

Были ли сложности на старте?

Да, конечно. Они были, они есть. Но с самого начала проблемы разделились на 2 группы — на психологические и технологические. Первая — это психологические проблемы. Вот уж не думала, что так сложно будет начинать приучать себя получать деньги за творчество. Очень боялась критики и осуждения, того, что клиенты окажутся недовольными, а друзья снова занимаются благотворительностью.

Вторая группа — это технологии и организация процесса.

К продажам я оказалась не готова. Просили сделать копии, а у меня не было материала, случились возвраты из-за непродуманной конструкции вещей (а возвраты по такому поводу очень больно «били» по самооценке). Случались проблемы с тем, что я делала те или иные аксессуары без выкройки и шаблона, а потом не могла это повторить.

4

Что помогло их решить?

Первые неудачи начали возвращать меня в те ощущения 2008 года, когда ты понимаешь, что все идет не так и у тебя есть самый простой вариант — бросить. Но так как в этот раз я была настроена решительно, то собрала волю в кулак. Написала план, сделала расчеты расходов материала и себестоимости, начала вести небольшую бухгалтерию, сделала выкройки, подумала о том, что аксессуары должны быть в едином стиле. Ситуацию улучшало еще и то, что продажи все-таки начались, и не по друзьям. Меня это невероятно ободрило.

Тут еще нужно упомянуть о поддержке друзей и близких. Друзья делали репосты, писали, звонили, подбадривали.

Каково Ваше позиционирование?

Traschenkova accessories — это намек на байкерский стиль, бунтарство и авантюризм. Это история про уникальность и, наверное, про вызов себе и окружающим. Поэтому все мои клиенты очень неординарные личности. Это может проявляться в характере и/или в стиле жизни, хобби.

Есть мотоциклисты, которым нужен кожаный рюкзак-трансформер для своей девушки, ездящей вторым номером, есть девушки, которые хотят женственных и ярких, но в тоже время, брутальных, украшений и сумок. Есть девушки, ездящие на мотоцикле и желающие подчеркнуть свое увлечение сумкой или браслетом, который абсолютно прозрачно расскажет об этом. Есть бизнес-леди, которые хотят разбавить дресс-код харизматичным аксессуаром.

Кого вы хотите видеть своими клиентами?

Необычную, интересную и самодостаточную девушку, личность. Я делаю сложные, фактурные и необычные аксессуары, которые на первый взгляд просто вписать в гардероб, а по факту Вы будете стоять 20 минут перед шкафом перебирая вещи. Но если Вы точно знаете, чего хотите и знаете, кто Вы на самом деле, то мою сумку вы уже из рук не выпустите. Это проверенный и известный факт. Потому что каждый браслет, колье или сумка — это целый мир.

5

Каково ваше развитие в текущей рыночной ситуации, заметен ли кризис?

Да, кризис заметен. Буквально за 2 месяца обвалились продажи. Сейчас к праздникам они стабилизируются, но летом-осенью было очень непредсказуемо и грустно.

Вопросы себестоимости стали сложнее. Я работаю с кожей, а она (даже произведенная в России) выросла в цене минимум на 30%. Бюджеты на закупку фурнитуры и упаковки также увеличился.

Что бы могло помочь?

Только собственные нестандартные решения. Малый бизнес в России — это мероприятие не для слабых нервами. Остается только оптимизировать затраты, быть гибкими к рынку, улучшать продукт и сервис.

Как вы видите развитие своего бренда через 1 год?

Абсолютно непредсказуемо. Финансовая ситуация сейчас мне не позволяет ничего планировать. Но ближайшие планы — это интернет-магазин. Все остальное пока туманно.
Кто ваши главные конкуренты на рынке?

Я не могу выделить конкурентов для Traschenkova accessories на рынке аксессуаров. Не потому что у меня высокая самооценка, а потому что у нас слишком нишевый продукт, для очень небольшой целевой аудитории.

Быть может, когда марка вырастет, появится новая линейка, более «социально понятных» сумок, то тогда можно будет говорить о конкуренции.

Есть ли у вас кумиры или те, на кого вы ориентируетесь?

Не уверена, что это кумиры. Кумиры — это те, за которыми хочется повторить. Повторять я не люблю. Я люблю наблюдать за сильными, необычными и развивающимися брендами. Это DA’MU, Alexey Steshak, Asya Malbershtein.

Расскажите о своих планах, о новых коллекциях

Признаюсь честно, коллекций, как таковых пока нет. Чувствую недостаток знаний, поэтому сейчас это просто ограниченные партии тех или иных изделий, объединенных не столько идеей, сколько цветом и формой.

Я выпускаю в среднем 4-5 раз в год новинки. И еще пару раз лимитированные версии сумок.

Где представляется Ваша продукция?

Traschenkova accessories сейчас представлена во всех соцсетях, на Ярмарке мастеров и на сайте «Ламбада-маркет». С шоурумами пока отношения складываются тяжело.

Расскажите, что вас вдохновляет?

Меня по-прежнему вдохновляет байкерский стиль в различных его вариациях, вдохновляют необычные, сложные фактуры и цвет. Вдохновляют люди в метро и на улицах.

Фотографии imcreator.ru
Источник imcreator.ru