Создатель марки одежды «Katia Kozyreva» дизайнер Катя Козырева с удовольствием ответила на несколько вопросов о создании бренда, его позиционировании, сложностях в текущей ситуации, а также планах на будущее.
Интересно узнать историю создания Вашего бренда, когда и кем он был создан и как пришла идея?
Марка одежды «Katia Kozyreva» была создана дизайнером Катей Козыревой в 2009 г. после окончания художественного института по специальности «дизайнер одежды». Все начиналось с поисков новых оригинальных форм и ассортимента одежды с помощью изменений привычного классического кроя различными приемами моделирования. Получались сложные конструкторские решения и довольно необычный ассортимент одежды, в том числе модели-трансформеры. В основном, в коллекциях использовались однотонные ткани, чтобы привлечь внимание именно к особенностям кроя.
В дальнейшем появилось желание отойти от нарочито-сложных конструкций, оставив при этом отработанные оригинальные приемы, чтобы получить более простые и удобные в применении модели. Простота конструкции теперь оправдана использованием тканей с различными принтами, сочетаниями тканей с разными фактурами, а также однотонными натуральными материалами хорошего качества.
Сейчас марка делает ставку на комфортные, но яркие модели женской одежды с элементами авторского кроя. Это одежда с выраженным индивидуальным стилем, при этом в ней комфортно каждый день, и она практически не требует дополнений в виде аксессуаров. Также среди моделей последних коллекций всегда можно найти варианты для праздника и отдыха.
Одежда Katia Kozyreva в первую очередь для тех, кому важна индивидуальность, выраженная в образе. На первом месте собственный стиль, некоторая необычность в одежде, крой и дизайнерские уникальные находки, выполненные в натуральных материалах. Одежду марки с удовольствием носят как люди творческих профессий, так и люди, занимающие самые различные должности.
Помимо собственных коллекций , также с удовольствием разрабатываем сценические и концертные костюмы.
Расскажите, как все началось?
У всех молодых дизайнеров, у которых нет богатого папы или мужа, на старте одинаковые проблемы: ткани стоят дорого, производство также. Изначально я делала вручную небольшие коллекции одежды, ткани покупались по 2-3 метра, вещи были единичные и повторить их зачастую было уже невозможно за отсутствием той же ткани. Можно сказать, что по-настоящему я стартовала только с последней капсульной коллекцией, созданной совместно с дизайнером Юлией Гвоздевой. Придумывая эту коллаборацию, мы, собственно, и пытались решить основные проблемы покупкой напополам тканей и размещением общего заказа на производстве. Ткани особенно сейчас выгоднее покупать рулонами, но на небольшую серию целый рулон одной ткани не нужен. Так мы договорились сделать свои модели из одной ткани. Такая же ситуация выходила и с производством. Мало кому из производств интересно отшивать совсем небольшую серию, а если и соглашаются, то цена увеличивается в разы. Вдвоем нам удалось договориться с небольшим цехом на пошив небольшой коллекции из нескольких моделей из одной ткани по приемлемой цене.
Теперь хотелось бы задать Вам несколько вопросов о том, для кого Вы создали свой бренд?
Мне всегда были интересны люди с творческим складом ума. Пока я разрабатывала небольшие коллекции единичных вещей, моими клиентами в основном были люди творческих профессий и сферы искусства: галеристы, фотографы, художники и т.д. Сейчас, когда мы начали работать над серийным производством, клиентура расширяется, так как вещи стали проще по форме и более применимы в повседневной жизни. Например, платья из серого джерси из последней коллекции с удовольствием покупают в качестве офисных.
Заметен ли кризис? Какие вопросы стало наиболее сложно решать?
Кризис, конечно, заметен. Особенно в стоимости материалов. Плюс, ощущение такое, что и завозить стали меньше. Склады пытаются распродать все, что есть. Трудно найти новые материалы. Я не знаю, что тут может помочь в целом. Для себя, как для дизайнера, я вижу это как отличный шанс, используя то, что есть, создавать новое. Если нет подходящих тканей с принтом или вышивкой — их нужно сделать. Собственно, рано или поздно, к этому все равно пришлось бы прийти.
Как Вы видите развитие своего бренда, например, через 1 год?
Сейчас у меня есть огромное желание работать с серийным производством и дальше, выпуская небольшие серии знаковых для моей марки вещей. Параллельно очень надеюсь успевать делать хотя бы одну-две авторские коллекции в год, как и раньше. Есть и еще один большой и интересный проект, который сейчас не дает мне покоя и как раз на его успех в следующем году я очень рассчитываю, но раскрывать подробности пока не могу.
Ваши главные конкуренты на рынке — кто они? Дружите ли Вы с конкурентами и нужно ли это? Если да, то для чего? Может быть с кем-то враждуете?
За последние 2-3 года появилось довольно большое количество интересных марок. Точнее сказать, много перспективных дизайнеров. В основном, это выпускники Британки с интересными коллекциями, которые хорошо стартовали, делают интересные вещи и не планируют останавливаться. Я не считаю кого-то конкурентом. Я просто стараюсь много смотреть, анализировать рынок. Искренне восхищаюсь, когда вижу красивую коллекцию, качественный продукт. Со многими дизайнерами знакома лично и мне интересно с ними общаться. Никакой вражды или конкуренции я не встречала никогда в этой сфере. Пожалуй, даже на конкурсах я такого не помню! Это всегда скорее обмен информацией, опытом.
Есть ли у Вас кумиры или те, на кого Вы ориентируетесь?
Мне очень интересно творчество Rick Owens, японских дизайнеров, бельгийцев. Наверное потому, что это такая мода вне моды. Они, скорее, создают стиль, который виден от одной коллекции к другой, нежели отражают каждый сезон новую тенденцию.
Что Вас вдохновляет?
Меня вдохновляет смена обстановки. За последние несколько лет я заметила, что для меня очень полезно уехать и не заниматься ничем из того, что я обычно делаю хотя бы неделю. Голова перезагружается. После такого отдыха идеи приходят потоком. Вдохновляют люди. Бывает очень здорово просто пообщаться с новым человеком. Искусство, конечно, вдохновляет. Вся профессия дизайнера основана на том, чтобы много-много смотреть и интерпретировать полученную информацию в своей работе. Это могут быть фильмы, картины, инсталляции или просто красивый вид за окном.
Фотографии imcreator.ru
Источник imcreator.ru