Как все начиналось: Творческая мастерская Дикообраз

Как все начиналось: Творческая мастерская Дикообраз

ПОДЕЛИТЬСЯ

С нами поделились историей начала своего удачного творческого пути и о планах на будущее владельцы семейной творческой мастерской «Дикобраз» Елена и Сергей.

«Дикообраз» — наша семейная творческая мастерская, где рождаются добрые украшения из серебра и натуральных камней. Бренд украшений «Дикообраз» мы представляем с 2013 года. До этого занимались керамикой, графикой, дизайном, авторской игрушкой, преимущественно в жанре анималистики».

6Как родилась эта идея?

Мы не придумывали бренд специально, он родился сам, как продолжение нашего мировосприятия — учитывая маленькие женские слабости к красивым вещам, хотелось чего-то особенного, но всегда сложно было найти подходящие украшения в обычных магазинах, так мы начали разрабатывать и делать украшения сами. Когда пришла идея показать их другим людям, концепция все равно осталась — мы продолжаем придумывать и создавать изделия не для абстрактного потребителя, а как для себя, как мы сами живем и дышим, изделия, которые мы с удовольствием носим и дарим друзьям и близким.

Название «Дикообраз» — игра слов, вызывающая ассоциации с дикой природой и художественными образами, так называлась одна из наших художественных анималистических выставок, название получилось логичным продолжением и очень вписалось в новый проект.

2Какими стали Ваши первые шаги в бизнесе?

Для начала мы решили разместить работы на главной российской площадке хэндмейда — Ярмарке Мастеров, за что большое спасибо создателям этого ресурса. Именно благодаря ЯМ, люди из разных уголков России, а потом и планеты, увидели наши работы. После первых продаж и отзывов мы поняли, что у нас появились единомышленники и поклонники, которым нравится то, что мы делаем, и тогда пришло осознанное решение развивать это творческое направление.

Старт не был стремительным, мы постепенно входили на рынок в течении года, и, конечно, как при презентации любого нового проекта, мы столкнулись с основными трудностями — это реклама, раскрутка бренда, но главное — это наполнение магазина ассортиментом. Ассортимент — это одна из сложностей, так как все изделия у нас штучные, и изготовление каждого занимает достаточно много времени — от эскиза до готового украшения. Но в этом так же и плюсы. Мы считаем, что только так можно сделать действительно особенную, уникальную вещь, которая будет обладать собственной положительной энергетикой и приносить радость от ее обладания.

Сейчас мы продолжаем развиваться и работать над изделиями, сохраняя нашу философию авторских украшений ручной работы — никакой автоматизации производства, никаких тиражей, только штучные дизайнерские вещи, придуманные, разработанные и созданные нашими руками. За текущий год у нас появился собственный сайт www.artdikoobraz.ru, кроме этого мы начали сотрудничать с другими магазинами дизайнерских вещей — это тоже интересный и полезный опыт!

3Кому интересен Ваш бренд, кто Ваши клиенты?

Наш бренд будет интересен всем неординарным людям, с тонким чувством вкуса и стиля, мыслящих и выражающих собственное мнение и отношение к жизни, людям, неравнодушным к природе, любящим экостиль, дизайнерские вещи и авторскую работу.

Здесь нет возрастных категорий, нет разделения на людей с определенным уровнем достатка, хотя, безусловно, авторская работа предполагает, что изделия не могут быть дешевыми, но если они нравятся, и мы видим это, то готовы идти покупателю на встречу. Нашими клиентами мы хотим видеть тех, кто не рассматривает ювелирные украшения, как способ вложения денег в материал — ценность состоит именно в идее и в дизайне.

4Не отразился ли кризис на Вашем проекте?

В текущей рыночной ситуации у нас достаточно ровное развитие. Возможно, благодаря тому, что наши изделия довольно самобытны, на них может и не будет ажиотажа, но всегда будет стабильный спрос. В этом и наши преимущества. Мы не ставим целью захватить мир огромными тиражами и космическими продажами, а продолжаем делать эксклюзивные штучные вещи. Даже в кризисные времена были и будут дни рождения и другие праздники, когда люди готовы приобретать и дарить любимым душевные добрые подарки.

Наверное, многие думают, что украшение — вещь далеко не первой необходимости, не кусок хлеба, но именно в кризис, когда люди более склонны к депрессиям, так хочется поднять себе настроение!

Поделитесь планами на перспективу

Мы не загадываем о том, что будет через год или через пять лет, просто с удовольствием делаем свое любимое дело. Но, конечно же, надеемся, что единомышленников с каждым годом будет больше, а мы будем радовать их нашими новыми авторскими работами.

Есть ли у Вас конкуренты?

Конкуренты в широком смысле этого слова на рынке у нас, конечно же, есть — это такие же художники и ювелиры, которые подобно нам, создают украшения ручной работы из металла и камней. Но у нас достаточно узнаваемый авторский стиль, и мы считаем, что несмотря на схожесть используемых материалов и техник работы с другими мастерами, у нас есть свое лицо, и покупатели приобретают у нас не просто вещь в материальном плане, а именно наш фирменный стиль, историю, которую эта вещь рассказывает.

5Как зарождаются идеи новых украшений, что вдохновляет Вас сейчас?

Идеи украшений рождаются в разных условиях и могут возникать достаточно спонтанно — на прогулке с собакой по парку, что-то придумывается при поездке в метро, а какие-то образы даже приходят во сне. Иногда импульс к творчеству дает просмотр других художественных работ или посещение выставок. Часто идеи возникают при взгляде на камни, которые мы выбираем для своих украшений — смотришь на камень, а видишь уже какой-то определенный сюжет, так и рождается украшение. Но все это объединяет одно — настроение, эмоции, порыв.

У нас есть несколько коллекций, которые мы представляем комплектами украшений, например «Сакура», «Осенний вальс», «Межсезонье», но создание коллекций не самоцель. В основном у нас самостоятельные украшения, которые можно комбинировать с другими или носить как единственный и яркий акцент.

Как жителям мегаполиса, нам часто не хватает природы, и нас всегда вдохновляли природные формы и образы, которые хотелось выразить и творчеством показать что-то главное, что люди перестают замечать в городской суете.

Фотографии imcreator.ru
Источник imcreator.ru