Меховые изделия из Болгарии

Меховые изделия из Болгарии

ПОДЕЛИТЬСЯ

Оксана Донская рассказывает о творчестве, сложностях в начинании и развитии своего бренда.

Когда и кем был создан бренд? Как пришла идея его создания?

Мне всегда нравился мех, всегда были интересны новые формы его использования. Когда в 2011 году я родила сына, встал вопрос о возможности какого-то заработка в домашних условиях, конечно, первая возможность – рукоделие. Я вяжу, появились шапочки с меховыми помпонами, в Болгарии лисы и шакалы – основная добыча охотников, шкурок предлагается много, не все, конечно достойного качества, но мне удавалось найти хорошие для работ. Потом мне попала в руки шапочка из вязаного меха, сетки здесь я не нашла – появилась идея и технология создания основы из вязаной шерсти с дальнейшим плетением мехом. Так я дала себе возможность творчества и бесконечного разнообразия моделей и форм – появились жакеты, шубки, жилеты, пошли в ход заячьи и овечьи шкурки.

Расскажите о том, как вы стартовали 

Магазины с удовольствием брали на реализацию мои изделия, встал вопрос о возможности открыть мастерскую.
Конечно это был уже определенный этап – открытие компании, поиск работниц, регистрация торговой марки, помещение, оборудование, сайт… Все прошло достаточно гладко, все же страна очень спокойная, без особых криминальных и коррупционных структур, вопрос только финансовых вложений и рисков, кредит в банке пришлось брать, но я посчитала, что это оправдано.

Были ли сложности на старте и какие?

Основная сложность на старте – персонал, ведь все мои технологии и ноу-хау приходилось объяснять, показывать на пальцах, обучать. При этом не каждая из предлагающих себя работниц желала вникать во всё это.

Что помогло их решить?

Идей было много, я пробовала различные комбинации меха, шерсти, ткани, кружева, кожи, мне нужен был коллектив думающий, открытый для экспериментов. Кто-то пугался, кто-то откровенно тупил, но нашлись люди, поверившие в меня и заинтересовавшиеся. Я бесконечно им благодарна и очень их берегу.

2

В начале основной моей задачей было создание уникальных, красивых меховых вещей из недорогих доступных материалов, ведь любой мех красив, вопрос как его подать. Работа по созданию моих моделей чаще всего очень кропотлива, важна гармония материалов и форм, Болгария спасает тем, что здесь не дорог ручной труд, вязальщица, швея, вышивальщица – не требовали от меня высокой оплаты своего бесценного труда, зная, что вместе мы сможем выжить только дав конкурентные цены, ведь рынок заполонен китайским и турецким ширпотребом, а нам нужно время, чтобы показать себя и собрать свою аудиторию. Так мы пришли к открытию своего фирменного магазина в историческом и туристическом центре Варны. И тут я увидела, что действительно нахожусь на правильном пути – не было человека, не нашедшего для себя подходящей вещицы.

Магазин очень быстро благодаря сарафанному радио превратился в ателье. Мы творили вместе с клиентками, придумывали новые модели, порой из грустных, забытых шуб получались настоящие шедевры, ко мне стали приезжать из других городов, даже из других европейских стран с заказами и мехами на переделку. Встал вопрос о поставках серьезных, дорогостоящих мехов. Но, честно сказать, я до сих пор предпочитаю сделать что-то необыкновенное из простого и доступного материала. Так, иногда получалось, что делая под заказ модель из дорогого меха, в дальнейшем я ее адаптировала под мех не столь дорогостоящий, делая шубку в разы доступнее, не умаляя ее красоты.

Тогда же пришла идея открытия магазина и на площадке Ярмарки мастеров. И это был огромный толчок вперед – я даже не ожидала такого отзыва от своих соотечественниц. Конечно, дистанционная работа несет свои сложности, тем не менее открывает новые горизонты для продвижения на рынке. И к декабрю 2014 года продажи через российский сайт составляли уже не менее 50% от общего объема.

3

Каково ваше развитие в текущей рыночной ситуации? Заметен ли кризис?

Кризис, обвал рубля — конечно, все это стало ледяным отрезвляющим душем… Если до этого момента заказы распределялись на месяц — два вперед, то сейчас мы работаем с дельтой неделя -10 дней. И это не плохо. Честно. Это позволило из урагана производства перейти к спокойному течению творческого процесса. Ну и вернуться к моим любимым бюджетным мехам – вязаная овчинка мой тренд сезона – ношу сама, собираю восторги и заказы.

Есть ли у вас конкуренты?

Здесь конкурентов у меня нет вообще. Есть друзья по цеху, но они возят свои шубки из Греции, Турции и Китая. Их много и все они одинаковые. У меня же – эксклюзивные вещи в малых количествах. У нас разные клиенты, когда человек не может найти у них что-то особенное, его отправляют ко мне. То же самое касается нестандартных размеров. Я работаю и с размерами L+++ — это отдельная и самая благодарная категория моих постоянных клиенток. И скажу я вам по секрету – именно благодаря им я останусь на плаву при любой экономической ситуации.

Как вы видите развитие своего бренда через 1 год?

На ближайший год план один – сохранить. Ну и конечно пробовать, комбинировать, соединять, этот процесс захватывает и не дает остановиться. Хочу начать работать с тиснением кожи, соединить с вышивкой, с мехом, идеи приходят и требуют незамедлительного воплощения.

Есть ли у вас кумиры или те, на кого вы ориентируетесь?

Кумиры – нет, наверное. Бывает – влюбляюсь в творения, вязаная коллекция Kenzo, сумасшедший креатив Galliano, лаконичность PRADA. Главное – гармония, гармония – мой кумир.

Расскажите о своих планах, о новых коллекциях

Коллекции пока не получались. Разве что коллекции заказчиц, порой вместо одной приглянувшейся шубки мы выходим на полное обновление гардероба – и вот уже появилась коллекция для Елены, коллекция для Натали, коллекция для Оксаны, и показы мои проходят и в Вене, и в Софии, и в Нефтеюганске. Творить ради творчества пока недоступная роскошь для меня. И вдохновляют меня в основном мои клиентки, ну и, конечно, мех.

Фотографии imcreator.ru
Источник imcreator.ru